Покупать товары в интернете становится модным и удобным
По данным мировой статистики на сегодня каждая четвертая покупка товаров, от простых сувениров и одежды до комплектов мебели и дорогих драгоценных украшений, совершается через интернет. И эта тенденция имеет рост.
Сколько времени мы тратим на покупки? На этот вопрос сложно ответить однозначно, ведь шопинг для каждого человека имеет определенное значение. Для одних он является любимым занятием, которое кроме своей традиционной целевой полезности является еще и приятным времяпровождением, видом отдыха и психологического расслабления, - здесь важен процесс при любом результате. Для других шопинг - это банальное приобретение необходимых товаров, не являющееся чем-то особенным. Для некоторых же вообще поход в магазин сродни наказанию, и они с удовольствием перекладывают эту необходимость на других членов семьи. Однако в любом случае для каждой из категорий покупателей современный ритм жизни оставляет все меньше времени на покупки, и как тут ввиду его дефицита не воспользоваться таким удобным и выгодным способом совершения покупки - через интернет.
Вследствие популяризации интернета и массового приобщения населения к мировой сети, интернет становится неотъемлемой частью быта каждой семьи, а создание сайта интернет-магазина становится популярной услугой для веб-студий. Все большее количество бизнесменов и владельцев магазинов предпочитают вариант электронной коммерции, который оптимален как для продавца, так и для покупателя.
Такой виртуальный магазин не требует больших расходов на содержание (коммунальные платежи и/или арендная плата, зарплата персоналу, охрана и т.д.), подобно реальному магазину, что непременно сказывается на конечной цене товара; посещение и выбор товара можно сделать в любое удобное время 24 часа в сутки без перерывов и выходных, не выходя из дому, просто сидя перед экраном компьютера. К тому же, как правило, каждый интернет-магазин предлагает сервис бесплатной доставки, с оплатой товара по факту. С точки зрения конкуренции между продавцами, интернет-магазин не требует затратных рекламных компаний: главным становится продвижение сайта, то есть поднятие его в результатах выдачи поисковых систем, через которые пользователи интернета узнают о существовании того или иного виртуального магазина, и это намного дешевле дорогих способов размещения рекламы в СМИ, что опять же влияет на цену.
Таким образом, покупать товары в интернете становится модным и удобным. Что же касается недостатков, то их практически нет; по крайней мере, развитие информационных технологий и накапливаемый опыт электронной коммерции позволяют снизить риски практически до минимума.