ТО своими руками. Замена моторного масла.


У большинства наших мужчин в крови любовь к автомобилям и самостоятельному их ремонту. Чем плохо: закрыться с товарищем в гараже с бутылочкой пива, проводить техническое обслуживание своего «железного коня» и все это вдали от бурчания любимой жены.  Да и зачем обращаться в сервис по поводу замены моторного масла, если эту процедуру легко сможет сделать любой мужчина с руками.

Потратив 30-40 минут своего времени, вы сможете сэкономить не только на работе, но и на запчастях, купив их самостоятельно. Вам необходимо приобрести масло (спецификацию сверьте с инструкцией по эксплуатации), фильтр и, если есть возможность, резьбовую пробку маслосливного отверстия (либо уплотнительное кольцо под ней). Итак, вы приобрели запчасти, подготовили необходимый инструмент: ключ для сливной пробки, инструмент для снятия защиты двигателя, также может понадобиться съемник фильтра. Начнем:
1. Убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Отвинтите пробку маслоналивной горловины.
4. Снимите защиту двигателя, если она перекрывает доступ к сливной пробке или фильтру.
5. Осторожно открутите маслосливную пробку и подставьте емкость для сбора отработанного масла.
6. Открутите масляный фильтр, либо его крышку (зависит от конструкции авто). На некоторых фильтрах предусмотрены насечки под гаечный ключ. Если их нет, и не получается открутить руками, то воспользуйтесь съемником.
7. Если вы не спешите, то лучше дать машине постоять около 15 минут, чтобы стекли остатки масла.
8. Отчистите сливную пробку, либо замените пробку целиком, наденьте на нее новое уплотнительное кольцо и закрутите с усилием приблизительно 30 Нм.
9. Если масляный фильтр разборный, то замените фильтрующий элемент и прокладку и закрутите крышку с усилием 25 Нм. Если он неразборный, то закрутите новый, предварительно смазав резиновое уплотнение на нем маслом для двигателя. Закручивать фильтр следует плотно, руками, не применяя инструмента.
10. Залейте необходимый объем масла в горловину. С помощью щупа проверьте, чтобы уровень находился между отметок MAX и MIN. Заверните пробку.
11. Заведите двигатель и дайте ему поработать около 5 минут. Во время работы проверьте герметичность узлов.
12. Заглушите двигатель. Еще раз проверьте с помощью щупа уровень масла и, в случае необходимости, долейте. Не рекомендуется заливать масло под отметку MAX. Лучше, если уровень окажется между отметками.
13. Установите на место защиту двигателя.
14. Совершите пробную поездку.
Как видите, замена масла не сложная процедура. Регулярно следите за уровнем и следуйте регламенту замены. Удачи!