Когда в старой Беларуси появились полиграфические услуги?
То, что полиграфические услуги — дело понятное для каждого не вызывает совершенно никаких сомнений. И сегодня заказать себе партию календариков, визиток, открыток или плакатов-постеров не составляет труда, поскольку на рынке функционирует большое число специализированных организаций. Но, вот интересно, что мы знаем из истории печатных календарей. В средние века печатные услуги только начали развиваться, и первый печатный календарь был издан в 1448-м году. Это было издание под редакцией (если этот термин можно употребить в этой ситуации) Иогана Гутенберга называлось "Астрономическим календарем". Первый календарь (к тому же еще и в стихах) на территории нынешней России напечатал Андрей Рымша в издательстве урожденного в Бобруйске литвина Ивана Федорова в 1581-м году, название его было "Хронология". Беларусь также отличилась в печатном деле, свой первый календарь на старобелорусском языке под названием "Малая подорожная книга" Франциск Скорина издал и вовсе в 1522-м году.
Визитки. Правила изготовления персональных карточек
Если у вас еще нет собственной визитки, но вы уже решили, что уже пора обзавестись этими полезными карточками, хотелось бы дать несколько рекомендаций по вопросу, какими должны они быть. Если ваша визитная карточка является деловой, то, естественно, что помимо имени и фамилии должны быть название и адрес офиса организации, контактные рабочие телефоны, факс и электронный адрес. Помните, что фон бизнес-карточки должен быть выполнен в цвете, а число контактных человеку придаст вашей компании больше солидности. Личные визитки несколько отличаются от деловых, поскольку здесь вы при желании можете добавить любой дизайн, да и не нужно указывать никаких рабочих контактов, достаточно будет домашнего телефона. Указание на визитной карточке отчества, в полной мере зависит от самого человека, но, естественно, что у более возрастных людей карточки его содержат. При заказе визиток учитывайте то, что шрифт на них должен быть хорошо читабельным и разборчивым, кроме того, обычно имя выделяют более жирным шрифтом.
Но, в любом случае, не только календари и визитки интересуют нас, когда мы заказываем полиграфические услуги. Спектр различных изделий, предлагаемых типографиями, гораздо более широкий. И пользоваться печатными изделиями могут не только частные лица, но и рекламные и другие компании.