Принципы действия ДВС

Основные показатели ДВС

К показателям двигателя внутреннего сгорания относятся величины, характеризующие его работу. Эти величины зависят от конструктивных параметров, особенностей и настроек систем питания и зажигания, степени износа деталей.
Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (изношенности) цилиндро-поршневой группы и клапанов.
Чем больше крутящий момент на коленчатом валу двигателя, определяющий силу тяги на колесах, тем лучше показатель динамики разгона автомобиля.
Величина мощности двигателя показывает, какую работу совершает мотор за определенную единицу времени, и определяется по числу оборотов в минуту, умноженному на определенный коэффициент.
Номинальная мощность - это гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива при определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.
Количество топлива, которое расходует двигатель на 1 кВт развиваемой мощности за один час, определяет удельный расход топлива и показывает совершенство конструкции двигателя.

Компоновка поршневых ДВС

В связи с необходимостью компактного размещения поршневых двигателей в автомобиле и с желанием вместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека, появилось множество вариантов компоновок поршневых агрегатов.
В рядном двигателе все цилиндры располагаются в одной плоскости - такая компоновка удобна при небольшом количестве цилиндров.
При компоновке V-образного двигателя цилиндры распологают в двух плоскостях, образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называется углом развала. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, однако, увеличивает его ширину.
Оппозитный двигатель имеет угол развала 180, благодаря чему его высота наименьшая среди всех компоновок.
VR-двигатель имеет небольшой угол развала, что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.
Два варианта компоновки имеет W-двигатель - три ряда цилиндров с большим углом развала или как бы две VR-компоновки. Он обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров.

Типы двигателей

Двигатель - это механизм, преобразующий энергию сгорания топлива в механическую работу. Подавляющее большинство автомобильных двигателей работает по циклу, который состоит из четырех тактов - впуск топлива и его смесь с воздухом, сжатие рабочей смеси, рабочий ход при сгорании рабочей смеси и выпуск отработавших газов.
Двигатели разделяются на первичные и вторичные. Первичные (гидротурбины, двигатель внутреннего сгорания и другие) непосредственно преобразуют энергию природных ресурсов в механическую энергию. Вторичные (электрические) получают энергию от первичных, либо от преобразователей и накопителей энергии (солнечных батарей, пружинных механизмов и других).
Классификация двигателей внутреннего сгорания может осуществляться по совершенно разнообразным признакам:
- по способу смесеобразования - когда горючая смесь образуется вне цилиндров (карбюраторные и газовые) и двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели);
- по способу осуществления рабочего цикла - четырехтактные и двухтактные;
- по количеству цилиндров - одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые;
- по расположению цилиндров;
- по способу охлаждения - на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;
- по виду используемого топлива - бензиновые, дизельные, газовые и многотопливные, и другие.

На сайте starter2000.ru вам помогут, если вам необходим ремонт генераторов. Низкие цены, гарантия. Все запчасти от производителей.