Эффективная реклама – реклама в метро
Реклама в метро: виды, достоинства и недостатки
Работающий человек проводит в дороге в среднем около полутора часов. Кто-то проводит это время с пользой (например, читает книгу), кто-то спит, но большинство разглядывают рекламные объявления. Именно поэтому размещение рекламы в метро, автобусе, электричке является одним из наиболее эффективных средств продвижения товара или услуги.
Существует ряд требований, которые повышают эффективность рекламы:
Она должна часто попадаться на глаза. Даже если человек не вчитывается в смысл сообщения, он запоминает его визуально. Отсюда следующее требование.
Она должна привлекать внимание. Выполнению этого требования способствует использование ярких цветов, крупных изображений и других запоминающихся деталей.
Она должна быть краткой и понятной. У человека нет времени вдумываться в смысл напечатанных слов, т.к. он читает их на ходу, когда способность к анализу информации минимальна. Именно поэтому слова должны быть по возможности короткими и доступными, а длина сообщения в целом удобочитаемой.
Самым популярным видом транспорта считается метро, т.к.:
o во-первых, с его помощью можно в короткие сроки попасть в противоположный конец города;
o во-вторых, стоимость проезда относительна невелика;
o в-третьих, это один из самых безопасных способов передвижения.
Исходя из этих положений, можно сделать вывод, что реклама в метро - один из самых эффективных способов рекламы, не лишенный, впрочем, специфических особенностей:
1. На нее не оказывают разрушительного воздействия атмосферные явления, но при этом она подвержена вандализму.
2. Характеризуется широким охватом аудитории, но при этом потребители такой рекламы весьма специфичны - люди трудоспособного возраста и среднего достатка (служащие, студенты, домохозяйки).
3. Разнообразие, но при этом ограниченность в месте: размещение рекламы возможно лишь в специально отведенных для этого местах, чтобы не нарушать архитектурный ансамбль метрополитена.
Реклама на станциях - рекламные щиты
Рекламные щиты - это конструкции из пластикового основания и алюминиевой рамки, предназначенные для размещения на них красочных рекламных постеров. Они легкие, безопасные и могут размещаться в вестибюлях, переходах и на эскалаторных сводах метро.
К нюансам такой рекламы можно отнести тот факт, что рекламные щиты устанавливаются только в местах, оговоренных со службами метрополитена (так, например, в Минске в отличие от Москвы не практикуется размещение рекламы на путевых стенах) и только на тех станциях, в непосредственной близости от которых находится рекламируемый товар.
По длительности воздействия на потребителя щит в метро проигрывает рекламе внутри вагонов.
Размещение плакатов в метро - эффективный способ увеличить продажи
К рекламе в вагонах могут быть отнесены:
- стикеры (наклейки);
- рекламные газеты (или плакаты в метро).
Оба варианта обладают высокой эффективностью: в дороге не остается ничего другого, как читать рекламные объявления. Но при этом стикеры сегодня практически не применяются: после их использования на стенах вагонов остаются липкие участки, к которым пристает различный мусор. Кроме того, срываться наклейка может неравномерно, а отчистить от остатков стенку довольно проблематично.
Второй вариант в последнее время набирает обороты. Это связано с тем, что плакаты в метро вмещают большое количество объявлений, поэтому не нужно тратить дополнительные средства на печать и бумагу (расходы делятся между рекламодателями).
Размещение плакатов предполагает использование специальных пластиковых коробов-папок, которые, с одной стороны, удерживают плакат-газету на месте, а с другой - предохраняют от преждевременного износа. Для смены рекламной газеты не требуется никаких усилий: она просто извлекается из короба, а вместо нее вставляется новая.
Для большей эффективности используется комплексная реклама в метро, которая предполагает и рекламные щиты, и стикеры на входе в метрополитен, и размещение плакатов в вагонах. Это обеспечит товару хорошую узнаваемость, а, значит, и поспособствует увеличению спроса на него.