Башенные краны: а что внутри?

Разновидностей башенных кранов великое множество: с поворотной и непо-воротной башней, с подъемной и балочной стрелой, стационарные и передвижные краны и т.д. Тем не менее, элементы конструкции у большинства из них оди-наковы: поворотная платформа, башня, стрела, крюковая подвеска, кабина маши-ниста, противовес и др.

краны

Выбор того или иного типа зависит от специфики строящегося объекта. Например, передвижные башенные краны на рельсовом ходу используют при строительстве многоэтажных жилых домов, т.к. одним из требований при данном виде застройки является мобильность крана (т.е. возможность его перемещения по строительной площадке).

С особенностями конструкции тесно связаны эксплуатационные характе-ристики кранов. К важнейшим из них относятся: грузоподъемность (максимальный вес поднимаемого груза), вылет (расстояние от оси до груза), грузовой момент (произведение грузоподъемности на вылет), высота подъема и др. Следует учитывать, что технические параметры к также тесно взаимосвязаны. Так, чем больше вылет, тем меньший вес груза башенный кран сможет "безболезненно" поднять и переместить. /С каждым годом требования к гражданскому и промышленному строительству ужесточаются, что, в свою очередь, заставляет совершенствовать технические характеристики спецтехники.

Вместе со всем техническим миром краны прошли сложный путь разви-тия: от деревянных "журавлей" до сложных металлических конструкций, от ручного привода до электрического. Однако не следует думать, что на этом человеческая инженерная мысль остановится. Кто знает, какие краны увидят следующие поколения?