Как защитить велосипед от коррозии?

В советские годы рамы практически всех велосипедов изготавливались из обычной стали. Да и сегодня в ассортименте многих производителей присутствуют стальные модели. Они недорого стоят, зато доставляют много хлопот в уходе.

Сталь, как известно, при нахождении на открытом воздухе рано или поздно начинает ржаветь. Этот процесс в особенности усиливается, если стальное изделие хранится под открытым небом круглосуточно. Вечерняя роса и утренние туманы медленно, но верно разъедают металл, приводят в негодность резьбовые соединения.

С велосипедом со стальной рамой происходит точно такая же история. Если держать его на улице, то уже очень скоро на нем начнут появляться очаги коррозии. Как же защитить от нее «стального коня»? Выход из этой ситуации очень простой: владельцу велосипеда необходимо приобрести антикоррозийный спрей от проверенного производителя и регулярно его использовать.

Внешне такой спрей представляет собой самый обычный аэрозольный баллончик. Вот только содержится в нем не какой-нибудь дезодорант или средство от комаров, а специальное нанопокрытие с влагоотталкивающими свойствами. При распылении над металлической поверхностью оно образует на нем невидимую глазу пленку, которая предотвращает контакт металла с жидкостью, и как следствие – защищает его от окисления и образования коррозии.

Примечательно, что антикоррозийный спрей можно использовать даже в том случае, если рама велосипеда уже намочена. Наносостав вытеснит с его поверхности влагу, и на металле от нее не останется и следа. Вот только распылять состав необходимо очень внимательно, не пропуская ни одного участка. Если не обработать какую-либо деталь конструкции велосипеда, то именно на ней со временем и может появиться коррозия.

Между прочим, специальные защитные средства для велосипедов со стальными рамами выпускаются не только в виде спреев. Конечно, пользоваться баллончиком довольно удобно. Но при его применении много средства распыляется впустую, не по поверхности. А вот смазка для велосипеда куда более практична. При ее нанесении вы можете быть уверены, что расходуете именно столько средства, сколько требуется для защиты велосипеда.

Действует смазка аналогично спрею. Содержащиеся в ней вещества создают на металлических поверхностях невидимый глазу барьер для жидкости и не допускают появления коррозии. Кроме того, они восстанавливают работоспособность уже заржавевших деталей и механизмов, в буквальном смысле придают им вторую жизнь. И даже если человек больше не надеялся покататься на своем самом первом «железном коне», качественное антикоррозийное средство поможет его реанимировать. Главное, опять-таки, чтобы смазка для велосипеда наносилась максимально равномерно, на все рабочие детали и механизмы.

Несколько слов о хранении велосипеда. Безусловно, наименее удачным будет решение содержать его прямо под открытым небом или на неостекленном балконе. В этом случае без обработки специальными средствами коррозия «съест» раму и подвижные механизмы буквально за 5-6 месяцев. Также не рекомендуется оставлять велосипед в подвале. Там очень высокая влажность, которая вкупе с повышенной температурой воздуха будет приводить к образованию коррозийных очагов. Оптимальный вариант хранения – сухая кладовка в квартире. В ней велосипед будет великолепно себя чувствовать.