Каковы этапы сборки большого вентилятора?


Большие по размерам и массе вентагрегаты, крышные вентиляторы, канальные вентиляторы и пр. поставляют к месту монтажа в разобранном виде. Прежде чем прилагать какие-либо усилия по установке, следует проверить, насколько поставка комплектна, для этого нужно все сверить с комплектовочной ведомостью.

На этом же этапе распаковываются и расконсервируются все части вентилятора, проверяется состояние всех деталей на предмет наличия всяческих дефектов, которые могут быть, как производственными, так и полученными в ходе транспортировки. Если все с деталями нормально, то можно приступать к монтажу. Перед этим выверяется состояние фундамента и на нем размещают деревянные бруски в качестве временных подставок.

После доставки всех деталей к рабочему месту выполняют сборку рамы и размешают ее на временных подставках вместе с виброизоляторами. Затем выполняют из разных частей сборку низа кожуха, при этом в завершение операции входной патрубок снимается.

После этого на раму ставят вал со стойкой, на него насаживается рабочее колесо, для его закрепления монтируют верх кожуха. При этом между фланцами помещают прокладки, которые выполняются из того же материала, что и прокладки в системе воздуховодов. После завершения монтажа верха кожуха верх и низ соединяют между собой болтами.

Снятый ранее при установке низа кожуха входной патрубок устанавливают и закрепляют по месту. Выверяют зазоры. Проверяются размеры зазоров между кромкой патрубка входного и кромкой диска колеса. Проверка идет и в осевом, и радиальном направлении.

Если тот или иной зазор превышает сотую часть размера D рабочего колеса (1 проц.), то следует отрегулировать, так как такой зазор не годится для нормальной эксплуатации.

Это выполняется путем перемещения патрубка вдоль фланца, затем как во входном патрубке, так и во фланце кожуха вентилятора требуется просверлить нужные отверстия и производят полную фиксацию патрубка.

После чего деревянные бруски (временные подставки) удаляют и выполняют закрепление на раме или в ином случае на фундаменте вала со стойкой и кожуха.
В конце сборки следует проверить наличие смазки в подшипниковых узлах. И если его нет, то нужно добавить масло.

До пуска следует важный этап балансировки. Обычно это производят методом двух противоположно нанесенных рисок. Если агрегат правильно сбалансирован, то колесо должно останавливаться не в одном каком-то нижнем положении, а в самых разных.