Бухгалтерский учет на аутсорсинге
Ведение бухгалтерского учета в предприятиях малого бизнеса, впрочем, как и в других больших и малых фирмах, должно быть организовано ещё на начальном этапе, практически сразу же после обязательной государственной регистрации созданной фирмы, как нового юридического лица.
Кто будет заниматься бухгалтерской работой: сам директор, штатный бухгалтер, специализированная бухгалтерская фирма или приходящий бухгалтер, не важно, главное, чтобы этот учёт был своевременным и правильным, в нём не было нарушений, и все налоговые, а также и статистические и другие отчёты сдавались в положенные сроки.
Отсутствие учёта неизбежно приведёт к многочисленным штрафам и краху любой фирмы. Самое лучший выход — это принять на работу штатного бухгалтера. В маленькой фирме, где небольшой объем документооборота, постоянный бухгалтер, кроме основной работы, может заниматься делопроизводством, кадровой работой и другими офисными делами, и всё это за одну зарплату.
Некоторые маленькие фирмы ведение бухгалтерского учёта доверяют приходящему бухгалтеру. Сейчас немало бухгалтеров зарабатывают себе на хлеб тем, что договариваются с несколькими небольшими фирмами и оказывают им бухгалтерские услуги, подготавливают и сдают за них налоговые и другие обязательные отчёты.
В найме приходящего бухгалтера есть как отрицательные, неприятные стороны, так и положительные. Как правило, приходящий бухгалтер хранит все бухгалтерские документы у себя на дому, это не очень удобно для фирмы, ведь иногда возникают какие-либо вопросы, и бывает срочная необходимость заглянуть в документацию, а сделать это оперативно нет возможности.
Нередко руководству фирмы требуется консультация бухгалтера по поводу правильного оформления первичных бухгалтерских документов или по вопросам законодательства, а приходящий бухгалтер бывает в офисе только время от времени, и это тоже создаёт определённые неудобства — бухгалтерское сопровождение такого рода неприемлимо для крупного бизнеса. Приходящий бухгалтер может оказаться не слишком грамотным и вести учёт как попало, в итоге понадобится более грамотный специалист для наведения порядка в бухгалтерской документации и отчётах. Кроме того, приходящий бухгалтер не будет выполнять никакую другую работу в фирме, кроме ведения бухгалтерии, а всё делопроизводство и кадровую работу придётся делать кому-нибудь другому. В любом случае, если принято решение сотрудничать именно с приходящим бухгалтером, то стоит сделать это юридически грамотно, и, обязательно, в письменной форме необходимо заключить с ним договор на бухгалтерские услуги.
Положительные стороны сотрудничества с приходящим бухгалтером тоже есть. Для него не нужен отдельный кабинет или рабочее место, он не расходует много канцелярских товаров, ему не нужен Интернет. Обычно, у приходящих бухгалтеров организовано рабочее место в своей квартире, работают они на личном компьютере, сами следят за всеми изменениями в законодательстве и обновлениями налоговых программ. Выписывать специальную литературу для него тоже не обязательно, ведь сейчас практически всю необходимую, нужную информацию, легко можно найти в Интернете. Специальные бухгалтерские программы приходящий бухгалтер приобретает тоже сам, та как он понимает, что без нужных программ он не сможет оказывать полноценные услуги.
Одна из основных причин заключения договора именно с приходящим бухгалтером — это, конечно же, заработная плата. Она, как правило, не слишком большая, и любая фирма, даже имеющая самый скромный доход, может без напряжения оплачивать услуги приходящего бухгалтера.
Кто бы ни вёл в фирме бухгалтерский учёт, в итоге вся ответственность ложится на директора этого предприятия, и именно он понесёт наказание в случае каких-либо нарушений. Значит, он и должен решать, кто будет вести бухгалтерский учёт.
Источник: кадровое агентство "Квадрат"