Окна ПВХ: как не попасться на уловки продавцов
Продажа окон ПВХ стала одной из самых распространенных услуг на строительном рынке. Чтобы перехватить клиентов, производители и продавцы зачастую используют не самые честные методы. Рассмотрим наиболее популярные хитрости.
Преувеличение функциональных характеристик. Что вы сделаете, если увидите рекламу окон, которая обещает полную звукоизоляцию? Наверняка помчитесь в магазин. А между тем пластиковые окна хотя и снижают уровень шума (причем значительно), тем не менее, до конца от него не избавляют. То же самое касается прочих свойств: «полное» утепление дома, «точного» соответствия любому интерьеру, «абсолютной» неприхотливости в эксплуатации и пр. Кроме того, иногда преувеличивается значение конструктивных частей, как будто профиль или стекло - это все, от чего зависит высокое качество и надежность окна. Слов нет, тот же профиль WDS демонстрирует чудеса прочности, морозоустойчивости и пр., но все это можно испортить неправильной установкой стеклопакета, некачественной фурнитурой и так далее. Качество сборки не менее важно, чем составные части.
Манипуляции с ценами. Денежный вопрос – всегда один из самых острых, поэтому здесь зачастую срабатывают даже самые простые и незамысловатые приемы: чтобы сэкономить, люди закрывают глаза на очевидные вещи. Какие? Во-первых, некоторые продавцы указывают цену без НДС – вам ведь неудобно будет отказаться от заказа, если он «вдруг» окажется дороже на энное количество дензнаков? На это и расчет. Во-вторых, иногда предприимчивые дилеры «забывают» учесть стоимость какой-либо детали, благодаря чему указанная в рекламе цена получается более низкой, чем у конкурентов. Здесь работает тот же принцип, что и в предыдущем случае. В-третьих, может указываться не фактическая цена, а, например, стоимость квадратного метра, величина первого взноса и пр., однако уточняющая информация будет напечатана далеко не таким гигантским шрифтом, как цифры. И наконец, любимая уловка продавцов всех мастей – предоставление скидки. Всем давно известно, что, прежде чем предложить скидку, цену сначала завышают, а уже потом отсчитывают вожделенные проценты, - и все равно каждый хоть раз попадался на этом.
Место производства. Большинство крупнейших фирм по производству ПВХ-профилей основаны в Германии. «Настоящее немецкое качество» давно стало эффективной приманкой, и продавцам это отлично известно. Как и то, что очень многие немецкие фирмы имеют филиалы в странах СНГ. Продукция, правда, производится по немецким же технологиям и ненамного отличается от оригинальной, но факт обмана налицо. Тогда уж лучше предпочесть профиль WDS: продукция украинского производителя ни в чем не уступает немецкой и при этом никто не пытается нажиться за счет громкого имени. И уж точно на дизайн интерьера квартир это никак не повлияет с худшей стороны.
И последнее. Продажа окон ПВХ – это не сплошное надувательство, как можно было бы подумать, прочитав этот текст. Все описанные выше уловки не должны стать непреодолимым препятствием на пути к покупке пластиковых окон. Все они используются для того лишь, чтобы перехватить клиента, а не продать ему некачественный товар (хотя бывает и такое). Чтобы избежать разочарований, узнайте, как давно выбранная компания работает на рынке, производитель ли это или дилер, почитайте отзывы на форумах. Комфорт в вашем доме стоит того, чтобы приложить некоторые усилия.