Шпалы и брус железобетонный: основные преимущества
Шпалы и брус железобетонный: основные преимущества
Шпалы призваны обеспечивать идеально параллельное расположение рельсов и снимать часть нагрузки с путей. Их укладывают на балластный слой. Для метро в качестве основы используют бетон, а для железной дороги - сыпучие материалы.
На протяжении десятилетий применялись исключительно деревянные шпалы, известные превосходными диэлектрическими характеристиками. При этом древесина не чувствительна к перепадам температур и достаточно упруга. Единственный недостаток - это подверженность гниению. Некоторое время для его устранения использовались специальные антисептические пропитки, которые давали кратковременный эффект.
Альтернативой выступили железобетонные шпалы, выполненные в виде балок переменного сечения. Среди достоинств этих изделий следует отдельно отметить долговечность, износостойкость и устойчивость к механическим нагрузкам.
Брус железобетонный для стрелочных переводов также по сравнению с изделиями из древесины является более износоустойчивым и прочным. Он воспринимает часть нагрузки как от стрелочных переводов, так и от промежуточных устройств и передает ее на балластовую подушку. Это позволяет увеличить срок службы элементов железнодорожного полотна.
Брус железобетонный на сегодняшний день является практическим незаменимым элементом железнодорожного полотна. Шпалы из железобетона также соответствует самым строгим требованиям относительно прочности и надежности. Проверено опытом.