Да здравствуют велосипеды!
Велосипеды как альтернатива автомобилям
Идея использовать велосипеды как основной вид транспорта не нова. Во многих европейских городах уже созданы специальные парковки для владельцев байков, а тем, кто еще не имеет "железного друга", предлагают взять его напрокат. Чем объясняется такая популярность?
По сравнению с автомобилем велосипед:
- имеет меньшую стоимость.
- не требует получения прав.
- не стоит в пробках.
- может ездить нестандартными маршрутами.
- не загрязняет окружающую среду.
Конечно, этот вид транспорта не лишен недостатков. Так, например, на нем нельзя перевозить крупногабаритные грузы, он ограничен в скорости, а зимой кататься на нем не только не слишком приятно, но и опасно. Кроме того, крадут велосипеды не реже, а то и чаще, чем автомобили.
Однако то, что езда на велосипеде - отличный способ поправить здоровье - факт непреложный. Она показана:
- курящим людям, т.к. в процессе езды усиливается интенсивность дыхания, за счет чего из легких выводятся вредные вещества;
- для профилактики близорукости, т.к. приходится фокусировать взгляд на расположенных вдали объектах, что заставляет интенсивно работать глазную мышцу;
- при варикозе, т.к. за счет частых и быстрых движений ногами разгоняется кровь в сосудах.
Ну и конечно не следует забывать, что велосипеды лучше всякой диеты снижают вес, а прогулки на свежем воздухе улучшают настроение.
Горные велосипеды не только для гор
Сегодня горными велосипедами называются все байки "агрессивного" вида. Считается, что все они предназначены для езды по бездорожью. Однако это не совсем верно. Горники действительно изначально планировались для эксплуатации в экстремальных условиях и от обычных городских велосипедов отличались более широкими колесами (у горного почти в 2 раза шире) с агрессивным протектором, трапециевидной упрочненной рамой, большим количеством передач (более 20). Однако сегодня появились отдельные модификации, которые предназначены для езды в городских условиях. С горными байками их объединяет лишь форма рамы, поэтому к классу горных велосипедов они относятся весьма условно.
Горные велосипеды бывают двух видов:
- хардтейл. Это модели без заднего амортизатора. Пригодны для самых разных соревнований.
- двухподвес. Эти модели имеют амортизацию и переднего, и заднего колес. За счет этого они более комфортны для езды по пересеченной местности.
Есть еще "условно" горные велосипеды, о которых говорилось выше. Они не предназначены для интенсивной езды по бездорожью и могут использоваться поездок по городу.
Горные велосипеды от известных производителей стоят довольно дорого. Однако при такого рода покупке лучше переплатить, чем выиграть в цене с ущербом для качества.