Реклама в метрополитене – есть куда расти!
Что нужно знать о рекламе в метрополитене
Около 60 % горожан ежедневно пользуются подземным транспортом. Замкнутое пространство и толпа негативно влияют на человека, поэтому он старается отвлечься: слушает музыку, читает книгу или изучает рекламные объявления. Именно поэтому реклама в метрополитене является эффективным способом воздействия на массы: читать рекламные модули гораздо интереснее, чем бессмысленно разглядывать вагон. А учитывая, что время в пути, как правило, составляет не пару минут, а гораздо дольше, объявление может быть прочитано несколько раз. Это способствует прочному запоминанию рекламной информации.
Кроме уже указанного преимущества реклама в метро имеет еще ряд достоинств:
o огромное количество потенциальных потребителей (в том числе иностранных);
o низкая стоимость размещения;
o высокая частота контакта потребителя и рекламного сообщения;
o оптимальная продолжительность контакта;
o долговечность рекламоносителей.
Размещение рекламы в метро возможно только с согласия служб метрополитена и в специально предоставленных для этого местах.
Для достижения наибольшей эффективности реклама в метрополитене размещается комплектами: в вагонах и на стенах метро (наружных и внутренних). Таким образом, реклама образует единый рекламный блок и существенно увеличивает узнаваемость продукции (за счет возрастания частоты контакта).
Основными видами "подземной" рекламы являются:
o реклама в вагонах метро;
o реклама на станциях.
Чем занять себя в дороге - реклама в вагонах метро
Реализована реклама в вагонах метро может быть следующим образом:
1. в виде плакат-газеты;
2. в виде листовки;
3. в виде полоски над окном или дверью;
4. в виде вкладышей в поручни.
Плакат-газета представляет собой лист формата А2 или А3, на котором размещены рекламные модули от разных рекламодателей. Из-за большого количества объявлений внимание потребителя рассеивается, он не может запомнить изложенную информацию.
Листовки - рекламное сообщение от одного рекламодателя, размещаемое на листе формата А4. Такая реклама более эффективна, чем предыдущая, т.к. акцент делается только на один товар/услугу.
Полоски над окном или дверью - по сути та же листовка, только напечатанная на листе нестандартного размера. Не самый удобный для восприятия способ рекламы, т.к. для того, чтобы ее прочитать приходится запрокидывать голову.
Вкладыши в поручни - листовая рекламная продукция. Форма вкладыша определяется конфигурацией поручня. Эта реклама ограничена в размерах, а потому ее информативность невысока.
Для фиксации положения рекламы используются специальные пластиковые планшеты на стенах вагона, а также корпус поручня для последнего вида рекламы.
Рекламные щиты - залог эффективных продаж
Щиты с рекламой в метро стали повсеместным явлением. Их можно встретить на стенах:
o эскалатора;
o переходов;
o платформы.
Самый длительный контакт с потребителем обеспечивают рекламные щиты на станционных платформах: интервал движения поездов может достигать нескольких минут. Другой вопрос, что не везде такой способ рекламы разрешен: считается, что он нарушает архитектурный ансамбль станции.
На втором месте по продолжительности воздействия находится щитовая реклама на сводах эскалатора. В среднем, подъем на эскалаторе занимает 10-15 секунд. За это время человек успевает ознакомиться с содержанием рекламных объявлений, но только в том случае, если они не перегружены информацией.
Менее всего продолжительность зрительного контакта со щитами в переходах: около 5 секунд. Такой кратковременное взаимодействие не в состоянии обеспечить хорошую запоминаемость товара/услуги. Такой способ рекламы рассчитан на частотное запоминание: чем больше раз по дороге человек встретится с рекламным сообщением, тем лучше запомнит его содержание.
Таким образом, рекламирование продукции в метро - это эффективный способ увеличить спрос на товар или услугу. Можно использовать имеющиеся возможности по отдельности: только рекламные щиты или только листовки. Но лучше воздействовать на потребителя комплексно: это и реклама в вагонах метро, и на станциях. Действенность такой рекламы выше в разы. Правда, стоимость тоже.