Развал-схождение: зачем нужна эта процедура вашему авто

Каждому водителю, даже тому, у кого маленький стаж вождения, знакомы слова «развал-схождение». Но не все понимают, что это такое и насколько необходима регулировка угла установки колес. А ведь именно от нее зависит устойчивость авто на дороге, срок эксплуатации резины и другие показатели.

Отправляясь на развал-схождение в Минске, нужно понимать, что эта процедура действительно нужна. И в первую очередь, она требуется после обкатки только что купленного автомобиля, после ремонта ходовой части, после аварии и последовавшей деформации дисков либо пробоя подвески, при слишком быстром износе шин, при разном радиусе разворота в левую и в правую сторону. Также углы установки колес могут нарушаться и требовать регулировки из-за старения кузова, уменьшения клиренса авто, накапливания зазоров в шарнирах подвески. Бывает и множество других причин, по которым нужно отрегулировать угол установки колес. И делать это, по рекомендациям заводов-изготовителей автомобилей, нужно каждые 10 000 - 15 000 км.

Независимо от того, каким было основание для прохождения процедуры регулировки, в любом случае после нее вы получите ощутимые положительные результаты. Во-первых, автомобиль станет более маневренным и им будет легче управлять. Во-вторых, у «железного коня» улучшится курсовая устойчивость, следовательно, его не будет уводить в сторону. Ну, а в-третьих, увеличится ресурс резины и сократятся расходы на топливо.

Развал-схождение в Минске, а также множество других услуг (например, кузовной ремонт) предлагает целый ряд столичных автосервисов. В самых современных автосервисах работы выполняются на 3D-компьютерном стенде, благодаря которому обеспечивается точность регулировки. А слаженная и квалифицированная работа механиков способствует прохождению процесса регулировки сход-развала в максимально быстрые сроки.

Кстати, 3D-стенд выполняет сразу несколько задач. Он регулирует развал-схождение колес на обоих осях транспортного средства, а также проверяет его геометрию при вхождении в поворот, при спуске и подъеме. Другим достоинством стенда является то, что на его базе можно тестировать все автомобили (американского, европейского, азиатского, российского производства).

Отметим еще один важный параметр – кастер – угол продольного наклона шкворня. При движении автомобиля по прямой он способствует стабилизации передних колес. Угол развала колес будет влиять на правильное положение колеса во время движения. И, наконец, от угла схождения колес будет зависеть правильное положение управляемых колес при разных значениях углов поворота и скоростей.

Все детали и узлы должны быть исправными, а углы – иметь нужные значения. Ведь от этого во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому так важно вовремя проверять сход-развал и кастер, а также проводить кузовной ремонт и ремонт всех деталей.

Но бывают случаи, когда после регулировки развала-схождения машину начало уводить в сторону. Не спешите ругать мастеров из автосервиса. Причинами здесь могут быть скрытые дефекты ходовой части либо повышенный дисбаланс колес. Нелишней будет проверка влияния резины на увод: из-за ненадлежащего качества шин (причем даже импортных) и возможно появление неприятности.