Перестановка колес авто - чем это выгодно?


Покупкой новых шин и их установкой не заканчивается забота о правильном и четком управлении автомобиля. За корректной ездой всегда необходимо следить. Это касается и слежения за одинаковым износом шин во время эксплуатации. Поэтому время от времени необходимо выполнять ротацию колес - их переустановку для дальнейшего использования.

Почему полезна ротация?

Ротация полезна по нескольким причинам. Причем производить ее необходимо по определенным правилам, о которых будет рассказано ниже. Переустановкой колес необходимо заниматься в соответствии с требованиями и рекомендациями завода-изготовителя, тогда машине обеспечена простая и адекватная управляемость, хорошее сцепление с грунтом и равномерный износ. Не исключено, что при перемене шин на авто улучшатся и другие характеристики езды.

Для покрышек с улучшенными качествами эксплуатации, таких, как летняя резина Yokohama, данную операцию необходимо выполнять через пять или восемь тысяч километров пробега. Время смены, естественно, будет зависеть от того, насколько часто и как далеко вы ездите на своем личном автомобиле. Это может понадобиться через месяц или полгода. Даже если вы не видите на шинах и следа износа, ротация все равно необходима. Если вы используете для ремонта своего автомобиля станцию техобслуживания - тем проще, поскольку с машиной, установленной на подъемнике, работать легче. Если правильно выполнять смену резины по схеме, то она износится со всех сторон одинаково, а значит, будет служить дольше, а управление автомобилем будет проще. Интернет-магазин Шумахер - отличный вариант для приобретения любого вида авторезины, поскольку здесь не только укажут на лучший выбор шин для вашего авто, но и смогут помочь разобраться в дальнейшем их использовании.

Не стоит забывать, что правильная установка все равно не изменит силу износа, если есть механические неисправности или давление в шинах не отрегулировано. Кроме того, стоит обращать внимание на то, что переднеприводные автомобили делают больше нагрузку на передние покрышки, а значит, и изнашиваться эти шины будут быстрее. Расположение каждой покрышки обуславливает свою степень износа.

Схемы ротации

Шины по-любому будут изнашиваться неравномерно, но за этим процессом необходимо следить, поскольку износ должен проходить равномерно на каждом участке. Когда уменьшается глубина протектора, автомобиль лучше реагирует на действия водителя, однако это происходит лишь тогда, когда все стороны покрышек стерты равномерно. Если вам необходимо заменить покрышки, лучше купить сразу комплект, а не переставлять по одной или по две. Только в этом случае машина будет ездить, не придавая никаких неприятных ощущений и не вводя водителя в состояние напряжения из-за неловких поворотов. Если ваша машина выполнена с передним приводом, то перестановку колес следует делать по перекрестной схеме или накрест, по направлению к задней оси. В авто с задним или полным приводом схема остается та же, но в случае крестообразной установки, смена ведется по направлению к передней оси. Для шин с направленным или ненаправленным рисунком протектора необходимо использовать схему, которую рекомендует завод-изготовитель.

При ротации пяти колес необходимо помнить, что многие шины укомплектованы докаткой, и ее нет возможности включать в схему. Однако есть случаи, когда запаска имеет те же размеры и давление - в этом случае пятое колесо просто необходимо включать в перестановку. В таких случаях необходимо также пользоваться рекомендациями производителя, или же придерживаться схемы, когда запасное колесо всегда ставится на место правого заднего, а при следующей смене возвращается в багажник и ждет следующей ротации. При схеме, где ротация производится на пяти колесах, всегда можно быть уверенным, что запаска в хорошем состоянии, под хорошим давлением и всегда готова к установке.

Ход автомобиля с запаской увеличивает службу шин на 20 процентов, причем все пять покрышек изнашиваются равномерно. Поэтому, когда время их эксплуатации подходит к концу, водитель может заменить сразу полный комплект.

Использование пяти колес важно для автомобилей с полным приводом, где глубина протектора, в этом случае, уменьшается одновременно. Невыработанный протектор может изменить разницу диаметров и вызвать неуверенную езду, что может произойти при резкой замене, к примеру, проколотого колеса.