Дрифт - отклоняясь от курса

Дрифт (от англ. drift - дрейф) - одновременно и стиль езды и название вида спорта. Дрифт родом из Японии, только там могли придумать такой непростой и, кстати, не самый быстрый способ езды на автомобиле. Суть в том, чтобы проходить повороты нарочито "неправильно" - срывая заднюю ось в занос. Таким образом, машина стремится войти в поворот задней частью, вот уж где пригодились бы датчики парковки, а не передком, как на нормальных гонках. Мастерство как раз и состоит в том, чтобы контролировать автомобиль в, казалось бы, неконтролируемых условиях - когда ты уже "улетел".
Этот способ хорошо показан в отличном мультфильме "Тачки". Старший товарищ Док Хадсон, оказавшийся заслуженным гонщиком, учит Молнию МакКуина при выходе из заноса поворачивать передние колеса в обратную от желаемого направления сторону. Молния не поверил и оказался в глубокой яме, из которой его пришлось вытаскивать лучшему другу - ржавому эвакуатору Метру.
В дрифте, как спортивном состязании нет четких правил. Обычно победитель определяется по результатам нескольких заездов. Стартуют парами с секундным интервалом финишную черту пересекают боком, водитель, которому удалось финишировать в хвосте передней машины, считается победителем - догнал, не упустил ! Одним словом, прийти к финишу первым - это только полдела. Важно пройти повороты красиво, безупречно и обязательно с огромным количеством дыма из-под задних колес. Особым шиком считается, когда машина на повороте полностью скрывается в дыму, а затем вырывается из него, устремляясь к следующей "шикане" или "шпильке". Если зрителей не устраивают результаты судейства, то они сообщают об этом недовольным гулом трибун. В большинстве таких случаев итоги аннулируются и назначается новый заезд.
Дрифт зародился в Японии в 1980-х гг. и немедленно обзавелся сонмом героев, как официальных, так и нелегальных. Среди них Такахаси Кунимицу (прославился агрессивным и безупречным прохождением крутых поворотов) и его заочный ученик - уличный водитель Кэйити Цутия.
Сначала соревнования проходили на горных дорогах, которых в Японии полно, а сейчас для дрифта строятся специальные трассы. В Северную Америку дрифт попал в середине 1990-х гг., встретив на пути своего становления немало трудностей. Дело в том, что в некоторых штатах нельзя "жечь резину" (на языке тамошних копов - намеренная пробуксовка колес), есть региональные законы, запрещающие доработку заводских машин и вообще частные уличные гонки. Но все эти трудности были преодолены, и теперь дрифт стал полноценным видом спорта, который для своих поклонников - гораздо интереснее обычных гонок.