Ремонтируем автомобиль. Доступно о сложностях

Сейчас, когда автомобиль есть практически в каждой семье, автомастерские не стесняются выставлять астрономические счета даже за незначительный ремонт. К тому же не редки случаи, когда автосервис берет деньги за "придуманные" работы, или навязывает неопытным автолюбителям работы, которые выполнять нужды не было. И, поэтому, многие владельцы автомобилей решаются производить ремонт своими силами. А, как известно, ремонт дело тонкое, плюс к тому его нельзя закончить, а можно только временно приостановить. И автолюбитель, со временем становится еще и авто слесарем. Но тут надо иметь в виду, что даже самый безобидный, на первый взгляд, ремонт зачастую оказывается более дорогим и трудоемким, чем казалось на первый взгляд. К примеру, вы просто решили сменить тормозные колодки, купили новый комплект и приступили к работе, но когда разобрали, выяснилось, что и диски надо, ну если не менять, то хотя бы протачивать, и пыльники на суппортах уже износились. Поэтому, приступая к ремонту автомобиля, необходимо учитывать все возможные обстоятельства, и внимательно изучить соответственный раздел руководства по ремонту именно вашего авто.

Итак, если вы все-таки решились обслуживать вашего "железного коня" в условиях гаража, необходимо поговорить об инструментах и приспособлениях, необходимых для этого. Что же нужно иметь в гараже.

Ключи: гаечные рожковые и накидные, можно комбинированные, размерности от 6 до 32 мм, такой же размерности головки торцевые, плюс к ним надежную трещотку, вороток и удлиняющие насадки различной длины. Всевозможные отвертки, в том числе и ударные. Пассатижи различной формы и размерности. Съемники, двух - трех размеров и видов, штангенциркуль. Молоток обычный 2-х типов с медным и резиновым бойком.

Если вы планируете ремонтировать двигатель, вам потребуется микрометр, для отбраковки изношенных деталей, или принятия решения об их механической обработке.

Ключ динамометрический. Набор шестигранных ключей и ключей типа TORX (в народе звездочки), прибор для измерения избыточного давления в камере сгорания, масляной и топливной системах. Для снятия двигателя с автомобиля потребуется лебедка, или другое подъемное приспособление. Так же хорошо иметь под рукой некоторую "химию": средство для упрощенного откручивания ржавой резьбы, типа WD-40, фиксатор резьбы, специальную смазку для сборки двигателя и его первичного пуска, пластичные смазки типа МС-1000 или другие, герметик.

Подручные расходные материалы: ветошь из мягкой не ворсистой ткани, средство для защиты и отмывания рук.

При работе с электропроводкой вам понадобятся: мультиметр, бокорезы, запас проводов, лента изоляционная, трубки: термоусадочная и ПВХ, паяльник с принадлежностями.

Прежде чем приступить к выполнению той или иной работы, необходимо учитывать, что помимо запасных частей и инструмента вам понадобятся сопутствующие расходные материалы. Например, приступая к работам на двигателе, необходимо помнить, что все прокладки и сальники одноразовые. Повторная установка не допустима.

Особое внимание при работе с двигателем следует уделить чистоте и порядку на рабочем месте, попадание посторонних предметов, пыли и стружки приведет к повторному ремонту.

Особое внимание уделяйте правильности сборки, и моментам затяжки резьбовых соединений, сверяясь с руководством.

При работе с токсичными жидкостями, красками и растворителями, использование средств индивидуальной защиты, и вентиляция помещения обязательны.

Удачи вам в ремонте!