Связь предметов

Каждому учителю хочется, чтобы ученик хорошо знал его предмет. А предметов в школе изучается не один десяток. И ученик старается, конечно, но не у всех получается так хорошо все знать, как требует преподаватель. Некоторые предметы могут просто не поддаваться изучению. Мало таких взрослых людей, которые могли бы похвастаться, что все предметы знают на отлично. Мне, например, никак не поддавалась в изучении история. Мне казалось, что это слишком кучно. А вот математика и физика были моими любимыми предметами. И контрольные работы по этим предметам у меня всегда были на отлично. Такой уж у меня склад ума.

Но, как бы не хотели ученики, образование предусматривает и те предметы, которые могут и не нравится. Даже если ученику не особенно легко дается предмет, учитель всегда готов помочь, пойти навстречу ученику. При этом не один учитель не забывает, что ученик - это в первую очередь ребенок, которому нужно и отдыхать. Учитель задает домашнее задание определенного объема, который не превышает допустимой нормы. Решение задач по математике, например, или решение задач по физике входит в необходимый минимум домашнего задания, которое ученик должен выполнить. Если ученик не будет выполнять домашних работ, то у него не будут развиваться навыки решения определенного класса задач, если это касается математики или физики. А так же не сможет грамотно писать, если не будет читать или делать домашнюю работу по языку. И тогда никакие контрольные работы на хорошую отметку не напишет.

Все предметы школьной программы каким-либо образом связаны между собой. Если не упражняться в математике, то логическое мышление развиваться будет слабо. И на любом предмете ученик не сможет сопоставить даже пары фактов и сделать правильный вывод. Развитие грамотной, правильной речи на уроках литературы помогает на других предметах дать красивый ответ на поставленный вопрос, правильно сформулировать следствие или свойство чего-либо. А разве на уроках математики не применяется счет при выполнении упражнений? И не надо говорить, что математика не связана с физической культурой.

Дмитрий Зайцев, Гомель