Автомобили для инвалидов

Среди большого разнообразия современных автомобилей, ездящих по городам России, существует одна, практически незаметная, категория авто - авто для инвалидов. Незаметная, потому что их довольно мало, а если вспомнить советское прошлое, то оттуда всплывают два автомобиля, ассоциирующихся с таким предназначением. Один из них имел в своём ассортименте инвалидные модификации и назывался "Запорожец", а другой, предназначенный именно для таких людей, в народе получил название "инвалидка".

Сегодня в нашем автопроме практически отсутствует производство автомобилей для инвалидов, разве что на заказ, но еще почти на заре отечественного автомобилестроения такое производство было и Горьковский автозавод в нем участвовал. Первым был изобретен автомобиль, о котором мало кто знает и помнит, ибо его история закончилась, едва начавшись. Когда в очередной раз от правительства нашей страны поступил приказ создать новый автомобиль ( и на этот раз нужно было авто для людей с ограниченными возможностями), конструкторы завода привлекли к разработкам известного испытателя, начальника экспериментально цеха, Бориса Котельникова, который сам являлся инвалидом, да и разработки автомобиля велись с учетом мнения других ветеранов-инвалидов. Как было заведено в практике ГАЗ, автомобиль создавался на основе бывших “выпускников” этого завода ( и не только этого), где в дело шли не только общие конструкции, но и запчасти ГАЗ - те самые, почти универсальные. Самое основное, что получил новый автомобиль ГАЗ 18 - это кузов в стиле "Победы", двигатель от "Москвича"( разрезанный пополам), независимую торсионную подвеску и гидротрансформатор, интегрированный в трансмиссию, что давало возможность обходиться в автомобиле без сцепления.

Однако, проект пришлось свернуть, выпустив всего пару-тройку автомобилей, потому что для серийного производства у правительства не хватило средств. Кстати, один из изготовленных ГАЗ 18 был отдан самому Котельникову и прослужила ему эта новая разработка очень долго. И это не удивительно,потому что все автомобили ГАЗ всегда отличались надёжностью и долголетием, здесь даже запчасти и автометизы, автомобилей отличает то, что их можно пристраивать от одной модели ГАЗ к другой.

Сейчас российский автопром, как упоминалось уже выше, не стремиться к серийному производству автомобилей для инвалидов, предпочитая делать такие машины только по личным заказам. Инвалиды, в свою очередь, могут пользоваться автомобилями иностранного производства, но здесь проблема в том, что и отечественные авто на заказ, и авто- иностранцы обходятся людям с ограниченными возможностями недешево. На самом деле, это довольно больной вопрос для инвалидов. И, вместо того, чтобы чувствовать себя полноценными членами автолюбительского общества, обсуждая автомобильные масла, запчасти, новые и старые марки авто, словом - вести любимые разговоры автолюбителей и иметь, при этом, свой личный транспорт, им приходится отстаивать свои права в судах, ведь наши чиновники умудряются что-то требовать даже с людей, имеющих все права на особое отношение, льготы и т.п.