Двигатели внутреннего сгорания

История ДВС

Первый газовый агрегат, напоминающий паровую машину, изобрел в 1860 году французский механик Этьен Ленуар. Устройство было двусторонним и двухтактным, а полный цикл работы поршня продолжался в течение двух его ходов. С большей эффективностью газовый двигатель начал работать после 1876 года благодаря немецким специалистам Николаю-Августу Отто и Евгению Лангену.
Этот двигатель был четырехтактным, поскольку процесс в нем совершался в течение четырех ходов поршня и, соответственно, двух оборотов коленчатого вала - именно по такому принципу работает большинство автомобильных двигателей. Однако агрегат Отто имел несколько недостатков - он был слишком тихиходным и много весил.
В транспорте двигатель внутреннего сгорания начал применяться стех пор, когда стал работать на жидком топливе, стал быстроходным, компактным и легким. Огромный вклад в его создание внесли инженеры-машиностроители XIX века Г.Даймлер и В.Майбах, а одним из важнейших изобретений Даймлера стал бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

Конструктивные параметры ДВС

В процессе эксплуатации автомобиля некоторые конструктивно заданные параметры, характерные для любого двигателя, остаются практически без изменений.
Например, объем камеры сгорания - это объем полости цилиндра и углубления в головке над поршнем, который находится в верхней мертвой точке.
Рабочий объем цилиндра представляет собой пространство, которое освобождает поршень при движении от верхней до нижней мертвой точки. А сумма рабочего объема и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра.
Степень сжатия высчитывается из отношения полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Этот параметр позволяет узнать, во сколько раз уменьшается полный объем при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю, и позволяет определить октановое число топлива для бензиновых двигателей.

Если вам необходим ремонт стартеров, обращайтесь в магазин Вольтаж, вам помогуткупить или починить стартер и генератор.

Характеристики ДВС

Некоторые показатели, например мощность, удельный расход топлива и крутящий момент, у разных двигателей могут различаться, в независимости от одинаковых конструктивных параметров. На это влияет количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и многое другое.
Показатели двигателя могут меняться в связи с увеличением числа оборотов коленчатого вала, что приводит к увеличению крутящего момента, а его быстрый рост показывает хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах.
Мощность двигателя увеличивается вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов, а на своей максимальной отметке мощность мотора определяет и максимальную скорость самого автомобиля.
Удельный расход топлива должен как можно дольше находиться вблизи минимума, что говорит о хорошей экономичности двигателя.

Основные виды ДВС

Двигатели внутреннего сгорания, в зависимости от потребляемого топлива, могут быть нескольких видов.
- Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами и делятся по типу системы питания на карбюраторные (бензин начинает смешиваться воздухом в карбюраторе и продолжает во впускном трубопроводе), впрысковые (топливо может подаваться одним или несколькими инжекторами в общий впускной трубопровод), с непосредственным впрыскиванием (бензин подается в цилиндр несколькими порциями, благодаря чему снижается расход топлива).
- В дизельных двигателях воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. Эти двигатели более экономичны и не имеют дроссельной заслонки, котроая создает сопротивление воздуха на впуске и увеличивает расход топлива.
- Роторно-поршневые двигатели (двигатели Ванкеля) работают по следующей системе - ротор-поршень совершает на возсвратно поступательное движение, как в бензиновых и дизельных двигателях, а вращается по определенной траектории.
- Газовые и газодизельные двигатели сжигают в качестве топлива углеводороды, которые при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии - это могут быть смеси сжиженных газов, сжатые природные газы или генераторный газ.