Особенности печати брошюр и другой полиграфической продукции

Изготовление какой только продукции ни предлагают сегодня в типографиях! Это и всевозможные листовки, и красочные карманные календарики, и полноцветные этикетки. Этот список можно продолжать еще очень долго, ведь ассортимент типографий действительно впечатляет.

Между прочим, легче всего печатникам работать над крупными тиражами. Чем тираж больше, тем выше допустимый уровень брака в полиграфической продукции. Проще говоря, если что-то пошло не так, забракованную партию всегда можно перепечатать. Соответственно, можно немного расслабиться и не волноваться особо насчет качества.

Другое дело – выпуск мелкотиражной продукции. К примеру, во многих типографиях печать брошюр тиражом до 1 тысячи экземпляров считается едва ли не самым сложным из всех возможных заданий. Количество допустимого брака для такой партии – минимально, поэтому мастерам нужно очень стараться, чтобы не наделать слишком много ошибок.

А начинается все с разработки примерного дизайн-макета. Эта работа выполняется на мощном компьютере, в специализированных графических редакторах – Photoshop и Corel. Разработчику необходимо тщательно продумать цветовое оформление, правильно подобрать и расставить иллюстрации, обязательно не забыть про выходные данные и все необходимые разрешения и лицензии.

После того как дизайн-макет согласован с заказчиком, он поступает в работу. Начинается непосредственно печать брошюр, которая может продлиться от нескольких часов до нескольких недель. Все зависит главным образом от тиража и загруженности конкретной типографии. Если, скажем, вам нужно напечатать 300-400 штук в марте или апреле, когда многие издательства едва сводят концы с концами, то ваши брошюрки вы сможете забрать уже на следующий день. Ну а если вы хотите разослать на Новый год всем партнерам, клиентам и сотрудникам по отдельному экземпляру и вам их требуется 3-4 тысячи, то записываться нужно заранее. Именно новый год считается самым «горячим» сезоном в типографиях, когда они работают на предельных мощностях.

Примерно по такой же схеме осуществляется и печать плакатов, предлагаемая всеми без исключения издательствами. Правда, в этом случае этап разработки и согласования оригинал-макета может затянуться на очень долгий, иногда – просто неопределенный срок. Дело в том, что данная продукция подразумевает довольно солидные размеры. Соответственно, все, что на них нанесено, будет видно просто идеально. Малейшая недоработка или дефект, оставшийся незамеченным – и вся работа дизайнеров и полиграфистов идет, что называется, насмарку.

Печать плакатов не имеет столь выраженной сезонности, как, например, изготовление поздравительных открыток. Они нужны в любое время года, причем нередко в больших количествах. Их заказывают не только кинотеатры и концертные агентства, но и крупные магазины и универмаги, различные организации и предприятия. В последнее время к ним наблюдается повышенный интерес и со стороны частных клиентов. Они дарят плакаты в качестве оригинальных сувениров своим друзьям, знакомым и родственникам.

Сколько стоит изготовление данной печатной продукции? Все зависит от сложности исполнения заказа, тиража и качества бумаги. Один и тот же оригинал-макет можно изготовить в 3-4 вариантах, каждый из которых будет отличаться своим качеством. Разумеется, что дороже всего будет стоить изготовление продукции на плотной глянцевой бумаге в максимальном тираже. В свою очередь, если вы печатаете ограниченный тираж на самой дешевой «офсетке», то можете сэкономить очень приличную сумму. Поэтому внимательно анализируйте свой бюджет и выбирайте то, что больше всего вам подходит.